04:52
Lamborghini празднует 105-й юбилей Ферруччо Ламборгини

Lamborghini празднует 105-й юбилей Ферруччо Ламборгини

Компания Automobili Lamborghini празднует, в этом году, 
105-летие своего основателя Ферруччо Ламборгини, который сыграл ключевую роль в
истории компании. Не только из-за того, что он стоял у истоков Lamborghini в 1963 году:
именно Ферруччо Ламборгини служил неиссякаемым источником вдохновения, неизменно
стремясь к улучшениям и инновациям, и именно при нем были созданы такие легендарные
модели, как Miura и Countach. Когда Ферруччо Ламборгини продал компанию в 1973–1974
годах, она уже была одним из самых успешных и уважаемых автопроизводителей в мире. Он
заложил принципы, которые определяют философию Lamborghini и сегодня, — стремление к
постоянным инновациям и готовность принять новые вызовы.

 

 

 

Ферруччо Ламборгини родился в небольшой деревушке Ренаццо (муниципалитет Ченто,
провинция Феррара, Италия) 28 апреля 1916 года. Он был старшим сыном в семье Антонио и
Эвелины Ламборгини. Родители Ферруччо были фермерами, и поскольку по традиции
старший сын должен был идти по стопам отца и получить в наследство ферму, его судьба
казалась предопределенной. Однако юного Ферруччо больше привлекала механика, а не
земледелие. С ранних лет он проводил все вечера в мастерской на ферме. Как и многие люди,
рожденные под знаком тельца, Ферруччо был педантичным и упорным, а также твердо верил
в свои идеи. Когда он был еще совсем мальчиком, ему удалось устроиться на работу в
лучшую автомастерскую в Болонье: именно там он осваивал все секреты мастерства. Когда
началась Вторая мировая война, Ферруччо, который к тому времени уже стал опытным и
авторитетным механиком, призвали в состав 50-го смешанного маневренного автопарка,
расположенного на Родосе и отвечающего за техническое обслуживание всей военной
техники на острове, включая дизельные грузовики и тягачи, использовавшиеся для
буксировки самолетов. Во время войны Ферруччо приходилось чинить (и, как он позже
рассказывал, иногда приводить в неисправное состояние) технику, принадлежавшую
итальянцам, немцам и британцам. Свою первую компанию — небольшую ремонтную
мастерскую — он основал именно на Родосе вскоре после окончания войны.

 

 

 

В 1946 году Ферруччо вернулся в Италию. В Ченто, воспользовавшись льготами,
направленными на восстановление экономики, он открыл собственную мастерскую по
ремонту и производству небольших технических автомобилей. Работая в своей мастерской,
вспоминая тракторы, которые он ремонтировал на Родосе, и наблюдая кризис сельского
хозяйства в регионе, Ферруччо Ламборгини решил основать компанию по производству
недорогих тракторов из деталей старой военной техники — тракторов, доступных мелким
землевладельцам. Его первым творением стал грузовик Morris: помимо основных
модификаций, Ферруччо также оснастил его испарителем топлива собственной разработки.
Модель была представлена в городе 3 февраля 1948 года в день святого покровителя Ченто.
Ферруччо удалось продать 11 таких автомобилей. Именно с этого успеха начинается
предпринимательская деятельность Ферруччо: чтобы приобрести 1 000 двигателей Morris,
он обращается за кредитом в банк и закладывает все свое имущество, включая (с
разрешения отца) и семейную ферму.

Позже, в 1963 году, Ферруччо Ламборгини, который сегодня считается одним из самых
значимых промышленников Италии, решает создать лучшие автомобили класса Grand
Touring в мире — и ему требуется подобрать подходящий логотип для своих творений. До
этого его тракторы, также носившие имя Lamborghini, оснащались очень простой серебряной
эмблемой: треугольником с надписью FLC (Ferruccio Lamborghini Cento). Для разработки
нового логотипа Ферруччо обратился за помощью к известному местному графическому
дизайнеру Паоло Рамбальди. Паоло спросил у Ферруччо, какими чертами характера он, как
ему кажется, обладает. «Я tamugno (что на одном из диалектов итальянского языка означает
“жесткий, сильный, упрямый”), как бык», — ответил ему Ферруччо. Так, в сочетании со знаком
зодиака Ферруччо, на свет и появляется знаменитый логотип Lamborghini.
Стремление к инновациям и любопытство в области технологий (которое сегодня мы также
назвали бы стремлением к инновациям) продолжают неизменно ассоциироваться с
Ферруччо Ламборгини и сотрудниками его компании — зачастую лучшими инженерами мира.
Появившаяся в 1966 году модель Miura навсегда изменила историю класса Grand Touring.
Тогда журналисты, которым довелось испытать Miura, даже придумали новый термин для
описания модели: суперкар. Модель Countach, появившаяся в 1971 году в качестве прототипа,
была настолько революционной, что не утратила своей актуальности и в 1990 году. Суперкар
Countach выпускался в течение 17 лет. За это время на было произведено 1999 экземпляров.
После этого на смену Countach пришла модель Diablo — первый суперспорткар Lamborghini с
полным приводом.

Хотя Ферруччо оставил компанию много лет назад, его твердая убежденность в том, что даже
самое хорошее можно улучшить, и его стремление исследовать новые возможности,
остаются с Lamborghini и по сей день. В 2018 году компания представила первый супер-SUV
Urus, который открыл для Lamborghini новый рынок. В 2020 году появился первый гибридный
суперспорткар Lamborghini Sián с легендарным двигателем V12, а вместо литий-ионной
аккумуляторной батареи на модели Sián установлен суперконденсатор. Благодаря передовой
рекуперативной тормозной системе и особым свойствам суперконденсатора, который в
отличие от обычной литий-ионной аккумуляторной батареи может накопить и отдать
одинаковый заряд энергии, система накопления энергии на модели Sián полностью
заряжается при каждом торможении суперспорткара.

 

 

 

 

 

Просмотров: 55 | Добавил: Redactor | Теги: Lamborghini Ферруччо Ламборгини