01:18
Тест Драйв Lexus NX 2022

Тест Драйв Lexus NX 2022

 


Это только на первый взгляд новый Lexus NX больше похож на глубокий рестайлинг предшественника — на самом деле это совсем другой автомобиль. И внешне, и внутри, и по технике.

Преемственность задаёт узнаваемая линия бокового остекления с характерной формой задней стойки, но все кузовные панели — новые, боковые зеркала теперь стоят от кузова чуть дальше (для снижения аэродинамических шумов), а оформление передней и задней частей кузова заметно отличается от предшественника. Сзади появилась эффектная светодиодная перемычка, соединяющая строгие фонари. Спереди — лаконичные фары, новая пластика капота и могучая решётка-веретено, которая получила более модное наполнение.
Новшеств по технике ещё больше. Во-первых, NX переехал на платформу GA-K, которую он вновь делит с Toyota RAV4 самого свежего поколения. Эта платформа — часть глобальной архитектуры TGNA, которая используется для большинства разных моделей Toyota и Lexus. И по сравнению с предше­ственником важных изменений много: на 35–55 миллиметров увеличилась колея, на 20 мм выросла колёсная база, на столько же снизился центр масс, а кузов стал на 30 процентов жёстче. Пересмотрена кинематика подвески, в которой теперь используются алюминиевые детали (из лёгкого металла сделаны передние поворотные кулаки и задние ступицы — для снижения неподрессоренных масс), поменялись точки крепления амортизаторов. А в версии F Sport с адаптивными амортизаторами изменились не только их настройки, но и количество степеней жёсткости.
Наконец, кардинально обновился набор силовых установок! На старте продаж новый Lexus NX будет доступен с двумя моторами: базовым считается 2,5-литровый атмосферник мощностью 199 лошадиных сил (такой же ставится на самый мощный RAV4), а топовым — новейший 2,4-литровый турбомотор, который выдаёт 279 л.с. Почему не 249? Непонятно. Представители Lexus говорят, что в будущем мотор могут дефорсировать, но пока — только так.

***
- Огромный планшет мультимедийной системы оттягивает на себя всё внимание пассажиров. При этом он не перекрывает обзор, а пользоваться им удобно,
- Кресла версии F Sport отличаются выраженной боковой поддержкой и «гоночным» дизайном. Впрочем, базовые тоже хороши — мягкие и удобные,
- Цифровая приборка имеет несколько вариантов дизайна, которые отличаются лишь цветами и мелкими элементами оформления. В дорогих версиях будет ещё и проекционный экран с яркой и наглядной графикой,
- Большинство важных функций — вроде управления климатом — отображаются на экране всегда. Кроме того, основную часть дисплея можно разделить на несколько зон — на одной показывать навигационные подсказки, на другой — музыку,
- Небольшой механический селектор коробки передач требует некоторого привыкания — чтобы поменять режим движения, его нужно сдвинуть слегка на себя, а затем выбрать D или R, 
- Кругляши регулировки температуры частично перекрывают экран мультимедийки. При вращении меняются только цифры — а градиентная шкала остаётся статичной, 
- Большая ниша беспроводной зарядки вместит даже крупный смартфон. Под ней — небольшой потайной отсек.


Оба двигателя сочетаются только с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом с электронноуправляемой муфтой. При этом для флагманского NX заявлена некая «более быстрая» муфта подключения задней оси, а вот навороченной трансмиссии с парой фрикционов, как на RAV4, у Lexus NX не будет. Инженеры и маркетологи посчитали, что городскому кроссоверу она не нужна.

Гибридной версии у NX нового поколения в России не будет, а вот более доступные модификации с передним приводом и двухлитровым атмосферником должны появиться чуть позднее.

 

 Модный и дорогой интерьер!
И этим фактом в Лексусе очень гордятся! Салон нового NX действительно не имеет ничего общего с предшественником: изменилась и архитектура водительского места, и общее ощущение от машины, а главной доминантой интерьера теперь является огромный 14-дюймовый экран мультимедийной системы. Да, в недорогих версиях дисплей будет поменьше — всего 9,8 дюйма — но рисовали салон явно под самый большой планшет. 

«Физические» элементы управления в интерьере тоже есть: температура настраивается парой шайб, которые забавно перекрывают часть экрана мультимедийной системы, громкость регулируется барашком в центре панели, а ездовые режимы переключаются стильной крутилкой (которую поначалу хочется использовать как регулятор громкости...).

Самое необычное новшество Lexus NX: электронные дверные ручки! Суть в том, что снаружи дверь открывается нажатием на широкую клавишу, расположенную на внутренней стороне полностью неподвижной рукоятки, а изнутри дверь надо открывать нажатием на клавишу под большим пальцем. Водитель должен положить кисть на ручку, нажать пальцем на кнопку, и дверь «отщёлкнется». Или не отщёлкнется — если сзади едет автомобиль, то электроника на время заблокирует дверь. 

Ну а если (вдруг!) случится неполадка или сядет аккумулятор, то дверь можно открыть вручную, потянув за эту же клавишу как за рычажок. И, отвечая на повисший в воздухе вопрос, — нет, доводчиков дверей у Lexus NX нет.

***
- Наружные ручки в новом NX неподвижны — двери открываются после нажатия на длинную клавишу, расположенную на их внутренней поверхности, 
- Привыкаешь к такому способу открытия дверей быстро, да и ломаться или замерзать там нечему, А чтобы открыть дверь изнутри, надо нажать на вытянутую серебристую клавишу, 
- Если же электронный замок неисправен или случилась авария, то открыть дверь можно, дважды потянув за эту клавишу как за рычажок

 

Сзади комфортно — места прилично, среди опций есть большущая панорамная крыша, но отдельной зоны для сидящих сзади климат-контроля не будет ни за какие деньги, только подогрев дивана. Багажник чуть подрос в размерах и теперь вмещает до 570 литров поклажи. Так что с практичностью у нового NX полный порядок.

 

***

- Места сзади достаточно, причём удобно будет даже втроём, 
Вот только отдельной зоны климат-контроля у сидящих сзади не будет ни за какие деньги. Максимум — подогрев дивана, Плюс пара разъёмов для зарядки гаджетов.

 

Приятно едет!
199-сильный атмосферник достаточен в большинстве ситуаций, хоть и не удивляет (около 9 секунд в разгоне до сотни), а восьмиступенчатый «автомат» работает шустро, плавно и вообще старается ничем не выдавать своего присутствия.

Не понравилось только то, что при ускорении «в пол» мотор звучит слишком громко и совсем немелодично. А на высоких скоростях в салоне отчётливо слышен гул от зимних шин.

Но в остальном шумоизоляция хорошая: салон кроссовера неплохо развязан от внешних источников шума, подвеска отрабатывает неровности практически бесшумно — даром что теперь NX в топовых версиях оснащается большими 20-дюймовыми колёсами. И тем удивительнее, что даже на них ездовой комфорт остаётся на очень приличном уровне, и с энергоёмкостью всё отлично.  Впрочем, на колёсах поменьше NX наверняка окажется ещё мягче и будет лучше справляться с острыми неровностями.

Тем же словом «приятно» можно описать и ездовые повадки NX. Руль не слишком «разговорчивый», но и не пустой: водитель всегда понимает, что там творится под передними колёсами. Да и на команды кроссовер реагирует понятно и живо. Полный привод настроен безопасно — поскользить под тягой NX не даёт даже при отключенном трекшн-контроле.

 

Материал подготовлен по публикациям журнала Авто.ру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 100 | Добавил: Redactor